Sadolesi - Информационный портал
Поиск по сайту

Пользуется авторитетом и уважением. Примерный образец написания характеристики-представления на воспитателя

Авторитет руководителя - это социальная роль, с которой связаны соответствующие качества руководителя : высокий уровень управленческих решений, умение решать производственные проблемы и конфликты, адекватное прогнозирование подобное. Авторитет - это также психологическое состояние личности, которая выполняет эту роль.

Встречи с руководителями разных уровней и социально-психологический анализ их деятельности убеждает в том, что, к сожалению, не все понимают важность и, как следствие, механизмы, лежащие в основе ⚡ авторитета руководителя ⚡, который оказывает существенное влияние на эффективность жизнедеятельности руководимого им коллектива. Например, если руководитель опирается лишь на формальный авторитет власти, то потенциал подчиненных используется лишь на 55–60%.

Сам по себе факт назначения на должность не влечет за собой автоматического обретения способности оказывать «определяющее воздействие на поведение и деятельность людей». Сегодня настоящим руководителем может быть такой человек, который опирается не столько на власть, сколько на силу профессиональных знаний и личного авторитета. Чем авторитетнее руководитель, тем значительнее его влияние на массы. И это понятно: чем авторитетнее человек, тем больше к нему доверия, уважения, внушающего и убеждающего воздействия его слова. Сила руководителя – в умении слить воедино должностной авторитет и авторитет личности.

Решающее влияние на руководителя оказывают его качества. Следовательно, сам руководитель формирует свой авторитет своим поведением и деятельностью.

Люди придают большое значение характеру руководителя, они предпочитают иметь руководителя с положительным характером, чем с большими способностями.

В жизни нередки случаи, когда руководитель, очень знающий и способный, не пользуется уважением коллектива, а потому не имеет успеха в работе. И это понятно: вследствие неавторитетности его намерения не поддерживаются, а воздействия имеют небольшой эффект.

Авторитет руководителя зиждется на двух источниках: его должностном статусе (объективный фактор) и завоеванном им самим престиже (субъективный фактор), которые могут находиться в органическом единстве или в некотором противоречии друг с другом. Дополняя друг друга, они создают предпосылки для нормального функционирования трудового коллектива.

Природа авторитета такова, что его невозможно утвердить приказом: его завоевывает руководитель, который предстает перед коллективом как человек, наделенный умом, знаниями, волей и принципиальностью, как человек требовательный к себе и другим, справедливый, нравственно чистоплотный.

Руководитель, обладающий истинным авторитетом, понимает, в чем состоят интересы людей, с которыми он связан по работе; такой руководитель способен понять и проблемы отдельного человека, ощутить, кто в чем нуждается. Он готов отстаивать интересы людей, обладает развитой способностью понимать и ясно выражать интересы всего коллектива. Способен понимать то, о чем люди предпочитают умалчивать, уловить и выразить общее мнение членов коллектива по любым значимым для них вопросам, готов жертвовать личными интересами ради интересов коллектива, настойчив в отстаивании интересов своих коллег, умеет вовлекать людей в обсуждение общих проблем, стремится организовать производственный процесс так, чтобы члены коллектива получали удовольствие от работы.

Руководитель, пользующийся реальным авторитетом, – это человек, за которым идут не в силу формального подчинения по должности из-за «страха перед начальством» , а потому, что он обладает способностями и умениями делать организуемые им дела интересными и увлекательными для других людей, ведет их, а не являет собой угрозу наказания за фактические или мнимые промахи в работе. Это, однако, не исключает применения им наказаний. Но если он прибегает к ним, то делает это нечасто, а когда делает, то делает так тонко и продуманно, что не принижает достоинства людей, а повышает их активность и добросовестность в работе.

Ошибочно утверждение, будто люди считаются с тем руководителем, которого боятся. Здесь допускается явное смешение подлинного авторитета с категорией совершенно другого порядка. В этом убеждают многочисленные факты. Часто мы являемся свидетелями того, как подчиненные резко изменяют свои оценки, как только человек перестал быть их руководителем. Подобная метаморфоза – лишь свидетельство того, что авторитета у руководителя не было и в помине.

Была лишь потребность у подчиненных удержаться на работе, поступаясь ради этого, как ни печально, в чем-то и человеческим достоинством.

Авторитет руководителя предстает как общая характеристика его личности, как величина, производная от его профессиональных качеств, политической и нравственной зрелости, реализуемых в его повседневной деятельности, во взаимоотношениях с подчиненными коллегами, а также с вышестоящими руководителями.

Служебное положение, разумеется, является источником авторитета, но авторитет должности не может сколько-нибудь долго компенсировать недостаточность авторитета личности: проходит некоторое время, и чары, навеянные служебным положением, рассеиваются.

Подлинный, уважающий себя руководитель нуждается только в истинном, реальном авторитете, который не выдается вместе с должностью.

Далеко не всегда руководитель понимает то, что объективный подход к оценке как самого себя, так и подчиненных составляет непременное условие его авторитета.

«Эффект должностного авторитета»
носит временный характер, когда человека распознают, все становится на свои места, а руководитель скоро начинает сознавать иллюзорность представлений о мере своего авторитета.

Уместно отметить, что самомнение руководителя нередко питается неумеренными восхвалениями подхалимов, которые, случается, конкурируют между собой: кто подобострастнее выскажется о его уме, таланте и прочих достоинствах.

Руководитель, предрасположенный к завышенной самооценке, обычно проявляет склонность к принижению результатов работы подчиненных; их достижения расцениваются им не иначе, как собственные, тогда как своя деятельность безмерно превозносится.

Необоснованно высокая оценка руководителя, подогреваемая болезненным самолюбием, оказывает на коллектив весьма неблагоприятное влияние, тогда как при адекватной самооценке и остальные работники проявляют понятную скромность в понимании своих успехов, что благоприятно сказывается на контактах между ними, на всем социально-психологическом климате в коллективе.

Когда руководитель не оправдывает ожидания подчиненных, в коллективе, как правило, появляется неформальный лидер. С этого момента авторитет руководителя, а значит, и результаты деятельности становятся зависимыми от его сотрудничества с ним. Если руководитель не сумеет добиться этого, то может сложиться ситуация, при которой неформальный лидер приобретает растущую власть и станет, если захочет, управлять самим руководителем. Уже по этой причине последнему приходится неустанно работать над тем, чтобы оправдывать ожидания подчиненных и поддерживать свой авторитет, памятуя о том, что он легко может быть потерян.

Встречаются руководители, стремящиеся любой ценой выглядеть в лучшем свете, завоевывать и поддерживать свой авторитет, не гнушаясь и негодными методами. Они способны затушевывать неполадки в работе, прибегать к очковтирательству и припискам, вступать с, подчиненными в панибратские отношения, потакать настроениям отсталой части коллектива и смотреть сквозь пальцы на нарушения дисциплины, предоставлять незаслуженные материальные блага.

Не лучшим представляется и авторитет, утверждаемый посредством высокомерия и подавления личности подчиненных. Этот авторитет мнимый, и его последствия печальны. Под началом такого руководителя особенно трудно приходится мыслящим людям, поскольку в коллективе возникает атмосфера равнодушия, не позволяющая реалистично и заинтересованно обсуждать возникающие проблемы и находить оригинальные решения.

Уважающий себя руководитель не будет стремиться также к тому, чтобы казаться авторитетным, прибегая к помощи вышестоящего руководства, хотя с подобными явлениями, к сожалению, сталкиваться приходится. Руководитель, располагающий истинным авторитетом, имеет «свое лицо».

Подчиненным импонирует руководитель, не пытающийся уходить от ответственности и смело принимающий назревшие решения, способный идти на оправданный риск, не боящийся конкуренции своих сотрудников и всячески поощряющий их полезную инициативу. Между тем не перевелись еще такие руководители, которые не считают зазорным перекладывать на подчиненных вину за собственные упущения. Но они, естественно, не могут рассчитывать на авторитет в коллективе.

Авторитет руководителя определяется и тем, насколько он владеет знаниями., навыками и умениями, соответствующими условиям социально-психологической компетентности, к которым относятся умения: ориентироваться в происходящих социальных явлениях; определять личностные особенности и эмоциональные состояния подчиненных; выбирать адекватные способы отношений с людьми в процессе взаимодействия с ними; поставить себя на место другого человека; мотивировать себя и других.

На этапах формирования и поддержания своего авторитета руководителю полезно усвоить и некоторые постулаты эффективного управления. Приведем некоторые из них:

  • Руководитель, прежде всего, является специалистом в области организации совместного труда.
  • Управление – это не сама по себе команда, а достижение цели.
  • Честность – одно из главных слагаемых авторитета руководителя.
  • Для успешного руководства другими надо, прежде всего, уметь управлять собой.
  • Единство слова и дела – необходимое условие неформального авторитета руководителя.
  • Люди проникаются уважением к руководителю, быстро признающему свои ошибки.
  • Искусство общения с другими требует умения временно отодвинуть свое «я» на второй план.

Авторитет руководителя способствует и формированию доверия в коллективе. В организации доверие проявляется и формируется через позитивное и последовательное поведение руководителя. Доверие – это чувство безопасности и комфорта в межличностных отношениях, которое необходимо для создания здорового, открытого климата в организации. Доверие в организации сформировано тогда, когда у подчиненных есть свобода думать, расти и даже совершать ошибки без страха наказания.

Руководитель всегда обязан быть на гребне растущих требований времени. Сегодня нельзя оставаться авторитетным, опираясь лишь на ранее накопленный опыт.

Можно со всей уверенностью сказать, что без авторитета нет достойного руководителя.

НАТА КАРЛИН

Авторитет рассматривается в обществе, как следствие уважения окружающих к моральным качествам определенной личности. Без уважения не добиться авторитета. По большому счету, понятие термина «авторитет» не укладывается в определенные рамки. Стандартных фраз и шаблонов не придумано для тех, кто стремится его добиться. Однако рассказать о том, что такое авторитет и его взаимосвязь с уважением все же можно.

Авторитет и уважение: кому это нужно?

Каждый человек, который ставит перед собой цель – добиться авторитета в определенном круге общения, должен четко знать, зачем ему это нужно. Ведь, стать авторитетным человеком, значит, пройти через критику, недовольство и лесть. Готовы вы принять справедливые замечания и пересмотреть свое поведение, мировоззрение и отношение к окружающим? Кроме того, вам придется выслушивать массу советов, отбиваться от лестных признаний тех, кто ищет вашей благосклонности. Если ваша цель – получить массу льстецов вокруг и добиться именно такого признания, то вы на верном пути.

Для людей всех, без исключения, невозможно быть хорошим, потому придется пройти и через признание, и через отвержение ваших утверждений и взглядов. В противном случае, угождая всем и каждому, вы добьетесь обратно противоположного – станете человеком из категории «и нашим, и вашим».

Воспитание характера, как первая ступень к авторитету

Кроме того, приобретенный багаж знаний должен быть подкреплен достаточным опытом, и чертами характера человека. Основными составляющими авторитета личности считаются следующие:

Упорство в достижении поставленной перед собой цели, иными словами – целеустремленность. Это человеческое качество, подкрепленное опытом, знаниями и умениями приводит к весомым результатам. Благодаря достигнутым высотам, человека, меняется отношение к нему окружающих. Рано или поздно, видя ваши победы, люди станут обращаться за советом, и считаться с вашим мнением;
Собственное мнение, подкрепленное четкими фактами должно быть последовательным. Вряд ли человек, у которого «семь пятниц на неделе» сможет убедить окружающих в том, что его суждение единственно верное и правильное. Но грамотный и образованный человек, при этом, уважает чужое мнение, прислушивается к нему, и выделяет для себя рациональное зерно. Если вам указали на то, что вы не правы в каком-то аспекте, ищите правду в авторитетных источниках. Через некоторое время к вам придет сознание правильности ваших суждений, уже на основе собственных выводов и личного опыта;

Вы должны быть «несгибаемой» личностью. Все окружающие должны знать, что в вас есть внутренний «стержень» и согнуть вашу волю просто невозможно. Нельзя останавливаться в тот момент, когда на горизонте начинают маячить трудности. Не паникуйте, и не бросайтесь в крайности при выборе правильного варианта решения проблемы. В любом случае вы должны излучать спокойствие и уверенность, чтобы люди знали, что вы видите выход из любой, даже самой сложной ситуации;
Авторитетная личность всегда в курсе последних событий, касающихся конкретной сферы деятельности. Однако о том, что происходит в окружающей действительности – преимущество, которое характеризует вас, как разносторонне развитую личность;
Авторитетный человек не «бросает слов на ветер». Каждое его обещание – это гарантия того, что оно будет исполнено в обязательном порядке. Обещание, данное человеку, должно быть исполнено в полном объеме и в установленные сроки. Тогда вас все будут считать человеком слова, достойным уважения;
Умение делиться опытом, и обучать. Человек может считаться знатоком в своей области, но к нему никто не придет за советом или знаниями, если он не умеет развернуто ответить на поставленный вопрос, или разъяснить «на пальцах» то, что от вас требуется. Односложные ответы и отмашки не сделают вас авторитетным человеком в коллективе;
Зазнайка или не добьется уважения. Кто знает, чего ожидать от него в дальнейшем? Люди побаиваются таких, сторонятся их, и стараются не обращаться с разговорами и просьбами. Подобные личности могут себе позволить повышать голос на подчиненных, едва придя к власти. Недовольство собой и чувство неудовлетворенности жизнью толкают на унижение тех, кто слабее их, и не ответит на оскорбление из боязни быть уволенным или гонимым в коллективе;
Уважение к людям — главное качество авторитетной личности. Не зря в народе бытует пословица о том, что человек должен относиться к окружающим так, как желает, чтобы относились к нему. Проявляя уважение к людям вокруг, вы посылаете сигнал их подсознанию, что хотите общения, и настраиваетесь на их волну. Вы легко установите контакт с теми, кого сами считаете авторитетом, и теми, кто видит в вас личность;

Не самоуверенность на пустом месте, а уверенность человека, который знает, что прав, и переубедить его сложно. Уверенный в себе человек спокойно выслушает справедливую критику и замечание в свой адрес, сделает соответствующие выводы, и постарается измениться в лучшую сторону;
Люди увидят плоды ваших усилий, и только тогда они будут уверены в вашей правоте и авторитете. Это касается успехов в самых разных областях деятельности – учебе, спорте, работе, бизнесе и т.д. Сделайте то, что вы умеете, и принесите своими действиями пользу окружающим, и вы станете на шаг ближе к признанию вас авторитетной личностью.

Авторитет и уважение в коллективе

Сложно понять, зачем вам нужен авторитет, и с чего начать его завоевывать. Остальное – дело техники. Авторитет в коллективе определяет уровнем уважения, которое испытывают к вам коллеги по цеху. Достижение этого статуса дает массу преимуществ его обладателю. Самое важное – чувство удовлетворения собой, и возможность обрести единомышленников и последователей. Для руководителя авторитет – единственный шанс сделать коллектив единой группой людей, стремящихся к процветанию собственной фирмы, и работающих с энтузиазмом на благо общего дела.

Однако тому, кто только пришел в новый коллектив, завоевать уважение коллег – первостепенная задача. От этого зависит дальнейшая работа и отношения с сотрудниками. Чтобы не попасть впросак в первый же день на рабочем месте, старайтесь меньше говорить о себе, больше слушать.

Еще некоторое время вы будете чужаком, с которым делиться тайнами и откровенничать не будет никто. Присматривайтесь, прислушивайтесь, и задавайте ненавязчивые вопросы, чтобы уяснить правила, по которым живет и общается данное сообщество людей. Старайтесь не слишком надоедать вопросами или выражением собственного мнения, чтобы не показаться навязчивым и нетактичным. Запоминайте имена, отчества и фамилии каждого члена коллектива, чтобы не обижать человека невежливым обращением. Не вступайте в конфликты ни с кем, ни с лидерами, ни с изгоями. Сохраняйте нейтралитет до тех пор, пока четко не решите, к какой из групп вам примкнуть.

К каждому члену коллектива подбирайте собственный подход. Старайтесь не показывать , потому что есть люди, которые юмора не понимают, и обидятся на вашу невинную шутку. Не делитесь собственными наблюдениями ни с кем из окружающих. Пока вы не знаете людей, может случиться, что доверили сокровенное первому сплетнику. Спрашивайте совета, и обращайтесь за помощью по вопросам, касающимся непосредственно трудовой деятельности. Участвуйте в мероприятиях и вечеринках, которые проводятся в офисе, фирме или заводе. Не рассказывайте о себе все в мельчайших подробностях, но не будьте скрытным и нелюдимым.

Не отказывайте в помощи никому, но не давайте использовать себя. Нужно четко расставить границы дозволенного, за которые заходить не станет никто. Не отказывайте в резкой форме, объясните нежелание помочь в очередной прихоти тем, что у вас слишком много обязанностей, и на это нет свободного времени. Успех в новом коллективе зависит от того, насколько вы загоритесь идеей общего дела, которым заняты люди здесь долгое время. Новые идеи и оригинальные решения заставят признать в вас интересную личность даже самых закостенелых скептиков. Ваш авторитет напрямую зависит от того, насколько уважительно вы относитесь к сотрудникам.

Вы добились желаемого – авторитета в коллективе. Теперь не , и поисками истоков и причин нового статуса. Пользуйтесь положением, но не забывайте, что потерять авторитет гораздо легче, чем приобрести. В вашем поведении и отношении к окружающим не должно измениться ничего. Самосовершенствование и целеустремленность так и останутся спутниками человека, пользующегося уважением окружающих, на всю жизнь.

Авторитет женщины в трудовом коллективе

Женщине сложно добиться карьерных высот в мире, которым правят мужчины. Им постоянно что-то мешает – семья, быт, импульсивность. Однако большинство дам мечтает работать в коллективе мужчин. Почему? В этом есть множество плюсов:

Мужчины не сплетничают;
Не строят друг другу козней;
Сдержаны, и не позволяют эмоциональной стороне характера взять верх над профессионализмом.

Прежде чем решаться на работу среди мужчин, женщина должна знать, что требования к ее характеру и знаниям будут предъявляться, как к представителю мужского пола. Чтобы заслужить уважение мужчин, ей необходимо поставить себя на их уровень, и жить по новым правилам.

Готовьтесь к тому, что коллеги по работе, находящиеся с вами на равных должностях, будут всячески доказывать вашу несостоятельность как специалиста. Делают они это не со зла, в них говорит ущемленное мужское самолюбие, и вечный страх мужчин оказаться слабее женщины.

Не обижайтесь на них за это и не мстите. Гордитесь, что мужчина увидел в вас соперницу, достойную во всех смыслах. Чтобы найти компромисс, выслушайте его мнение, и примите к сведению высказывания и мысли. Возможно, в будущем вы станете единомышленниками, если с самого начала сотрудничества не разрушите все . Ведите диалог, не высмеивайте, и делайте вид, что не замечаете ошибок и просчетов. Совершенствуйтесь в собственном профессионализме, уважайте мнение окружающих, и запасайтесь знаниями.

Для директора-мужчины важно видеть в вас надежного и знающего работу сотрудника. Выполняйте в срок поручения, не стесняйтесь переспросить то, что не поняли. Проявляйте свои таланты, будьте инициативным и . Высказывайте обоснованные предложения и собственное мнение.

Сложнее, если вы находитесь в роли руководителя, и вам необходимо добиться уважения и авторитета среди подчиненных-мужчин. В данном случае, важно научиться контролировать себя. Нужно четко формулировать мысли, давать обоснованные и логичные задания, и не показывать, что вы в чем-то не уверены.

20 января 2014, 12:40

Светлана Савостьянова
Примерный образец написания характеристики-представления на воспитателя

Воспитатель (Ф. И. О.) осуществляет педагогическую деятельность в нашем образовательном учреждении с ___ года. В ___ году окончила (учебное заведение) по специальности (специальность) . Имеет ___ квалификационную категорию по должности «воспитатель » .

(Имя, отчество) - воспитатель с высоким творческим потенциалом, имеющий хорошую теоретическую и методическую подготовку, успешно применяющий в своей профессиональной деятельности новые современные подходы в области педагогики.

(Ф. И. О) постоянно совершенствует свой уровень педагогического мастерства на курсах, семинарах, методических объединениях города Москвы :

(перечисление всех пройденных курсов повышения квалификации, участие в конференциях, вебинарах.)

(Ф. И. О) пользуется уважением у коллег и родителей. Дети очень любят своего педагога. (Имя, отчество) обладает грамотной, выразительной, образной речью . Всегда доброжелательна, внимательна и тактична в общении с коллегами, родителями и детьми. С большим удовольствием участвует во всех развлекательных мероприятиях для детей, играя разные по характеру роли . Очень артистична, эмоциональна, сама подбирает и изготавливает костюмы и атрибуты, необходимые для роли. (Имя, отчество) всегда участвует в районных, окружных и городских конкурсах в номинациях "Творчество педагогов и детей". Неоднократно награждалась дипломами и благодарственными письмами :

(перечисление дипломов, грамот, благодарственных писем)

(Имя, отчество) знает и соблюдает все формы нравственного поведения и применяет моральные нормы в общении с детьми и коллегами, соблюдает принципы профессиональной этики, толерантности, обладает педагогическим тактом. В педагогической работе с детьми всегда использует индивидуальный подход, учитывая индивидуальные особенности воспитанников . (Ф. И. О.) умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого воспитанника . Отмечает даже маленькие достижения ребенка, демонстрирует родителям, сверстникам, педагогам ДОУ его успехи.

Педагогом накоплено, разработано и систематизировано большое количество упражнений, игр, пособий, разработанных конспектов занятий для работы с детьми.

(Имя, отчество) пользуется авторитетом и уважением в коллективе, ее выступления на педагогических советах и семинарах вызывает интерес у коллег. Свой опыт работы она представляет на различных мероприятиях в ДОУ, районе, округе и городе Москвы :

(перечисление мероприятий)

(Имя, отчество) систематически анализирует уровень усвоения программного материала воспитанниками . Педагогическую работу строит в соответствии с нормативной базой и программно-методическими требованиями к организации работы с детьми дошкольного возраста. Организует образовательную деятельность детей с учетом возрастных, индивидуальных и типологических особенностей дошкольников. Для того чтобы повысить интерес детей к обучению и осознанному усвоению знаний, (Имя, отчество) использует новые технологии, компьютерные программы для проведения различных форм деятельности.

(Имя, отчество) регулярно публикует свои методические разработки в СМИ :

(перечисление публикаций с указанием номеров сертификатов)

(Ф. И. О.) - добрый и отзывчивый человек, свои отношения с коллегами строит на доверии, уважении и требовательности, принимает активное участие в общественной жизни детского сада.

За личные и профессиональные качества (Имя, отчество) пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди коллег и родителей воспитанников .

    пользоваться - авторитетом обладание, непрямой объект пользоваться благами непрямой объект, использование пользоваться большим авторитетом обладание, непрямой объект пользоваться большим спросом действие, объект пользоваться большим уважением действие …

    уважением - пользоваться большим уважением действие, объект пользоваться всеобщим уважением действие, объект пользоваться общим уважением действие, объект пользоваться уважением действие, объект проникнуться глубоким уважением действие, начало … Глагольной сочетаемости непредметных имён

    Зуюсь, зуешься; нсв. 1. (св. воспользоваться). чем. Использовать, употреблять что л. для своих нужд, потребностей, надобностей. П. телефоном, такси, кассой взаимопомощи, фальшивыми документами. П. ножом и вилкой. П. пишущей машинкой. П. научной… … Энциклопедический словарь

    пользоваться - зуюсь, зуешься; нсв. см. тж. пользование 1) (св. воспо/льзоваться) чем. Использовать, употреблять что л. для своих нужд, потребностей, надобностей. По/льзоваться телефоном, такси, кассой взаимопомощи, фальшивыми документами. По/льзоваться ножом и … Словарь многих выражений

    действие - возыметь действие действие действие кончилось действие, субъект, окончание действие направить действие действие начинается действие, субъект, начало действие основано касательство действие производить действие действие происходит … … Глагольной сочетаемости непредметных имён

    объект - изучать объект анализ исследовать объект анализ объект находится существование / создание, субъект, локализация (не) выдержать напряжения объект, оценка, соответствие (не) выдерживать критики действие, объект, мало, соответствие (не)… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

    уважение - внушать уважение действие, каузация вызвать уважение действие, каузация вызывать уважение действие, каузация завоевать уважение обладание, каузация заслуживать уважения оценка, соответствие заслужить уважение начало, оценка,… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

    ПОЛОВАЯ ЖИЗНЬ - в биологическом смысле охватывает огромный круг сложнейших явлений, изучение к рых составляет содержание значительной части современной биологии. Многочисленные явления, касающиеся физиологии и патологии П. ж., не могут быть поняты без знания… … Большая медицинская энциклопедия

    И; ж. 1. Совокупность высших морально этических принципов личности (честность, порядочность, добросовестность и т.п.); сохранение собственного достоинства и уважения личного достоинства другого. Человек чести. Родиться без чести, без совести (о… … Энциклопедический словарь

    КОНСТИТУЦИЯ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, основной действующий закон, выработанный Конституционным конвентом 1787 в Филадельфии. Утвердил республиканскую демократическую форму правления и федеративное устройство США. В соответствии со ст. VII… … Энциклопедический словарь

    - (Kali Yuga век раздора и зла) четвертая, последняя мировая эпоха, переживаемая теперь миром, по учению индийской мифической хронологии. Она началась в 3102 г. до Р. Хр. и будет продолжаться всего 428898 лет. В течение этой эпохи должно… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги

  • , Леду Стефани , Фраттини Стефани , Что вас ждет под обложкой: `Пираты! Будни настоящих морских волков` - новая энциклопедия о пиратах, в которой вы найдете захватывающие истории и самые интересные факты о самых таинственных… Категория: Для детей Серия: Удивительные энциклопедии Издатель: Клевер-Медиа-Групп , Производитель: Клевер-Медиа-Групп ,
  • Пираты! Будни настоящих морских волков , Ледю Стефани , Захватывающие истории и самые интересные факты о пиратах в юмористическом изложении! В чем разница между пиратом и корсаром? Пират Эдвард Лоу и корсар Жак Кассар рассказывают о тонкостях… Категория:

Каждый руководитель периодически сталкивается с необходимостью составлять характеристики или рекомендательные письма на своих подчиненных. И если раньше подобная работа сводилась к простой формальности, так как характеристики составлялись большей частью по трафарету и не представляли особого интереса для тех, кому они собственно были адресованы, то сегодня рекомендация может иметь большое значение.

Составить объективную, развернутую характеристику непросто. Для этого руководитель должен не только хорошо знать положительные и отрицательные качества своего сотрудника, но и уметь скомпоновать основные признаки и свойства, верно расставить акценты, отказаться от предвзятости в оценке. Помочь руководителю в этой работе сможет словарь деловых характеристик, составленный по признакам, которые могут служить основой критериев достаточно объективной оценки деловых, профессиональных и личных качеств подчиненных.

ОПЫТ РАБОТЫ, профессионализм

Признак 1

  • Обладает исключительно большим опытом работы и практическими знаниями, какие имеет далеко не каждый.
  • Обладает большим опытом работы и практическими знаниями.
  • Обладает достаточным опытом и практическими знаниями, чтобы справиться с порученным делом.
  • Опыт работы и практические знания не очень велики.
  • Опыт работы и практические знания недостаточны для того, чтобы успешно справляться с порученным делом.
  • Практически отсутствует опыт работы, сколько-нибудь серьезные практические знания.

Признак 2

  • Обладает большими профессиональными знаниями, по многим вопросам может дать исчерпывающую консультацию
  • Обладает хорошими профессиональными знаниями.
  • Имеются достаточные профессиональные знания.
  • Имеет не очень большие профессиональные знания.
  • Не имеет достаточных профессиональных знания.
  • Не имеет необходимых профессиональных знаний и не стремится их иметь.

Признак 3

  • Отлично ориентируется в различных проблемах своей специальности, прекрасно знает ее специфику.
  • Хорошо ориентируется в проблемах своей специальности.
  • Имеет представление о проблемах своей специальности.
  • Не вполне представляет себе специфику и проблемы своей специальности.
  • Совершенно не ориентируется в проблемах и специфике своей специальности и не интересуется этим.

Признак 4

  • Прекрасно умеет работать со справочной литературой, свободно ориентируется в любом справочнике.
  • Умеет работать со справочной литературой.
  • Обладает необходимыми навыками работы со справочной литературой.
  • Навыками работы со справочной литературой владеет не вполне, в справочниках ориентируется с трудом.
  • Не вполне владеет необходимыми навыками работы со справочной литературой, нуждается в посторонней помощи.
  • Не имеет представления о том, как работать со справочной литературой, и и не стремится к этому.

Признак 5

  • Отлично знает организационные взаимосвязи между подразделениями и службами учреждения.
  • Хорошо ориентируется в организационных взаимосвязях между подразделениями и службами учреждения.
  • Имеет необходимое представление об организационных взаимосвязях между подразделениями и службами учреждения.
  • Не очень хорошо ориентируется в организационных взаимосвязях между подразделениями и службами учреждения.
  • Плохо ориентируется в организационных взаимосвязях между подразделениями и службами учреждения.
  • Не имеет представления об организационных взаимосвязях между подразделениями и службами учреждения.

Признак 6

  • Отлично представляет реальные эксплуатационные возможности того или иного оборудования и его резервы.
  • Хорошо знает эксплуатационные возможности различного оборудования.
  • Имеет достаточное представление об эксплуатационных возможностях различного оборудования.
  • Недостаточно хорошо знает эксплуатационные возможности различного оборудования.
  • Плохо знает эксплуатационные возможности применяемого оборудования.
  • Не имеет представления об эксплуатационных возможностях применяемого оборудования.

Признак 7

  • Имеет обширные знания в области организации и нормирования труда и отлично умеет их использовать
  • Имеет неплохие знания в области организации и нормирования труда и умеет их использовать.
  • Имеет необходимые знания в области организации и нормирования труда.
  • Недостаточно хорошо знаком с вопросами организации и нормирования труда.
  • Мало знаком с вопросами организации и нормирования труда.
  • Об организации и нормирования труда не имеет никакого понятия и не стремится узнать это.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ

Признак 11

  • Обладает большими правовыми знаниями в своей области работы, хорошо знает юридическую практику решения тех или иных вопрос.
  • Обладает неплохими правовыми знаниями.
  • Имеет необходимый минимум правовых знаний.
  • Багаж правовых знаний не мешало бы пополнить.
  • Правовых знаний явно не хватает, что сказывается на решении различных вопросов.
  • Часто демонстрирует правовую безграмотность при решении различных вопросов, считая, что все сойдет.

Признак 12

  • Отлично знает свои права, обязанности и ответственность, знает все нормативные документы отлично умеет эти знания использовать.
  • Знает свои права, обязанности и ответственность, нормативные документы.
  • Не очень хорошо знает свои права, обязанности и ответственность.
  • Плохо знает свои права, обязанности и ответственность, а также соответствующие нормативные документы.
  • О своих правах, обязанностях и ответственности имеет смутное представление.

Признак 13

  • Имеет большие знания в области теории и методах управления, хорошо знаком с различными управленческими концепциями и подходами.
  • Имеет неплохие знания в области теории и методов управления.
  • Имеет необходимые знания о теории и методах управления.
  • Недостаточно хорошо знаком с различными теориями и методами управления.
  • Плохо представляет, какие существуют теории, подходы и методы управления, управленческой эрудиции ему явно не хватает.
  • О различных теориях и методах управления не имеет никакого понятия и не стремится к этому.

Признак 14

  • Большой любитель различных нововведений и реорганизаций, всякая организационная ломка - его стихия, не любит работать в нормальном спокойном режиме.
  • Излишне увлекается различными новшествами и реорганизациями.
  • Стремится вовремя поддержать любое начинание, но иногда слишком увлекается новшествами.
  • Иногда может поддержать полезное начинание, хотя не особенно любит различные нововведения и реорганизации.
  • Скептически относится к нововведениями и реорганизациям, старясь держаться от них в стороне.
  • Очень консервативен, большой противник всяких новшеств.

Признак 15

  • Блестяще умеет оценивать близкие и далекие последствия различных нормативных актов и управленческих решений, может их просчитать на много шагов вперед.
  • Умеет правильно оценивать возможные близкие и далекие последствия тех или иных нормативных актов и управленческих решений.
  • Может достаточно реально оценить возможные последствия того или иного нормативного акта или управленческого решения.
  • Не всегда может правильно оценить близкие и далекие последствия того или иного нормативного акта или управленческого решения.
  • Не умеет реально оценить возможные последствия различных нормативных актов и управленческих решений, не может просчитывать их на много шагов вперед.
  • Не способен как-либо оценить возможные последствия управленческого решения или нормативного акта, видит только то, что лежит на поверхности.

Признак 16

  • Прекрасно умеет планировать работу, добивается высокой жизнеспособности и реалистичности плана.
  • Хорошо умеет планировать работу.
  • В целом справляется с планированием работы.
  • С планированием работы справляется не очень хорошо.
  • Плохо справляется с планированием работы, планы его оказываются нежизнеспособными.
  • Совершенно не способен планировать даже самую простую работу.

Признак 17

  • Исключительно предан интересам дела.
  • При решение тех или иных вопросов исходит из интересов дела.
  • При решении тех иных вопросов в большинстве случаев старается исходить из интересов дела.
  • При решении тех или иных вопросов не всегда руководствуется интересами дела.
  • При решении тех или иных вопросов редко руководствуется интересами дела.
  • Интересы дела всегда стоят на последнем месте, о них вспоминает только, если ему это выгодно.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С СОТРУДНИКАМИ

Признак 24

  • Крайне требователен к другим - до мелочей, постоянно придирается, работать с ним очень тяжело и неприятно.
  • Довольно требователен к другим, иногда придирчив, работать с ним тяжеловато и не очень приятно.
  • Требователен к другим, как правило, вполне обоснованно, работать с ним, может быть, и тяжеловато, но вполне можно.
  • Требователен к другим, но не придирчив к мелочам, возможно, иногда ему следовало бы проявлять больше твердости.
  • Не особенно требователен к другим, часто закрывает глаза на чужие проступки.
  • Совершенно не требователен к другим, не способен даже в случае необходимости призвать других к порядку.

Признак 26

  • Объективно оценивает других работников и результаты их работы, никогда не руководствуется при этом своим настроением, симпатиями и антипатиями.
  • Объективно оценивает других работников и результаты их работы.
  • Способен достаточно объективно оценить других работников и результаты их работы.
  • Не всегда объективно оценивает других работников и результаты их работы.
  • Необъективно оценивает других работников и результаты их работы, подвержен пристрастиям и настроению.
  • Совершенно не способен объективно оценить других работников и результаты их работы, всецело руководствуется своими симпатиями и антипатиями, настроением.

Признак 28

  • Всячески способствует повышению квалификации подчиненных, используя для этого все имеющиеся возможности.
  • Заботится о повышении квалификации подчиненных.
  • Проявляет известную заинтересованность в повышении квалификации подчиненных.
  • Не особенно заботится о повышении квалификации подчиненных.
  • Совершенно не заботится о повышении квалификации подчиненных.

Признак 31

  • Умеет налаживать отличные деловые отношения, способствующие эффективному решению задач.
  • Умеет налаживать хорошие деловые отношения.
  • Умеет налаживать необходимые деловые отношения.
  • Совершенно не умеет налаживать нормальные деловые отношения, лучше решение таких задач не поручать.

ОТНОШЕНИЕ К РАБОТЕ

Признак 32

  • Очень любит свою работу, практически уделяет ей все свое свободное время и энергию.
  • Любит свою работу.
  • К работе относится с интересом.
  • К работе относится равнодушно.
  • Не любит свою работу, но мирится с необходимостью ее выполнять.
  • Крайне не любит свою работу и повсюду говорит об этом.

Признак 36

  • Работает исключительно производительно, с очень большим эффектом, даже при небольших затратах труда достигает значительных результатов, как правило, ничего не делает впустую.
  • Работает производительно, достигает хороших результатов за счет большой эффективности затрачиваемых усилий.
  • Работает достаточно производительно, достигает приемлемых результатов с не слишком большими затратами труда.
  • Работает не очень производительно, приемлемых результатов достигает с довольно большими затратами труда.
  • Работает с низкой производительностью, даже когда работает много, результат не очень значителен.
  • Работает с крайне низкой производительностью, чтобы достичь даже незначительного результата, вынужден совершать титанические усилия.

Признак 37

  • Способен успешно выполнять самые сложные задания, справляется с работой практически любой сложности.
  • Справляется с работой достаточно высокой сложности.
  • Справляется с работой средней сложности, но может иногда решать и более сложные задачи.
  • Хорошо справляется лишь с работой не очень большой сложности.
  • Не справляется со сложными заданиями, может выполнить лишь относительно простые.
  • Способен выполнить лишь самые примитивные задания.

Признак 48

  • Всегда все делает вовремя, всегда укладывается в срок, совершенно не причиняя беспокойства другим.
  • Обычно все делает вовремя и укладывается в срок, на него можно положиться.
  • В важных случаях то, что нужно, делает в срок и других людей не подводит.
  • Не всегда все делает вовремя, иногда не укладывается в срок, но в особо ответственных случаях старается не подводить других.
  • Часто не успевает что-либо сделать вовремя, не укладывается в срок и подводит этим других людей.
  • Постоянно не успевает что-либо сделать вовремя, не укладывается в срок и подводит этим других людей, на него совершенно невозможно положиться.

ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА

Признак 54

  • Всегда оказывает помощь товарищам по работе.
  • Охотно оказывает помощь ТОВАРИЩАМ ПО РАБОТЕ.
  • Не ОТКАЗЫВАЕТ В ПОМОЩИ ТОВАРИЩАМ ПО РАБОТЕ, ЕСЛИ К НЕМУ ОБРАЩАЮТСЯ.
  • Не ВСЕГДА И НЕОХОТОНО ОКАЗЫВАЕТ ПОМОЩЬ ТОВАРИЩАМ ПО РАБОТЕ.
  • Не ЛЮБИТ ОКАЗЫВАТЬ ПОМОЩЬ ТОВАРИЩАМ ПО РАБОТЕ, ПО ВОЗМОЖНОСТИ СТАРАЕТСЯ ИЗБЕЖАТЬ ЭТОГО.
  • Никогда не оказывает помощь товарищам по работе, скорее склонен им препятствовать.

Признак 57

  • Имеет высокий культурный уровень, образован, эрудирован, интеллигентный человек.
  • Имеет высокий культурный уровень.
  • Имеет вполне приемлемый культурный уровень.
  • Уровень культуры не очень высок.
  • Уровень культуры довольно низок.
  • Имеет крайне низкий культурный уровень, примитивные интересы и потребности.

Признак 59

  • Пользуется большим и заслуженным авторитетом в коллективе, уважением всех работников.
  • Имеет большой авторитет в коллективе.
  • Имеет определенный авторитет в коллективе.
  • Имеет некоторый авторитет в коллективе, но не у всех.
  • Не пользуется в коллективе достаточным авторитетом и уважением.
  • Совершенно не пользуется авторитетом в коллективе, что заметно по отношению к нему окружающих.